Счастье не оставляет шрамов.
Я немного размышляю о шедеврах.
читать дальшеВот кто-нибудь смотрел старые сёнен-айные аниме? Конечно, «Узы» «Рыбка в ловушке» «После школы в учительской» (особенно). Это что-то старое, но вроде как ценное, ибо аниме в этом жанре не так уж и много.
Однако я еле-еле заставила себя посмотреть «…в учительской», потому что нудно. Рисовка непривычная глазу. Ну, это я очень примитивно говорю. Какие-то не очень яркие сюжеты. Однако, читаю отзывы и все в один голос говорят «Ах, ну это аниме старое, так что можно слить эти ляпы, да, да» Конечно, в 90-х годах рисовка – широкие плечи, бёдра в два раза уже, глаза схематичные и «парень расплачивается за ночлег своим телом». А, да ладно!
Я так не считаю. Почему-то я уже в третий раз начинаю смотреть «Потомки тьмы», но дальше шестой серии зайти не могу – не знаю почему. Но упрямо смотрю, втирая самой себе, что это просто «аниме старое».
Дура.
Самое её раннее сёнен-айное аниме «Песня ветра и деревьев».
Нет, вру. Самое раннее у неё это «На пороге лета» /не с-а/. Короткая манга в 1 том и аниме в 60 минут заслуживают отдельного разговора. Всё кстати одной мангаки.
А я о «Песне…».
Мангака Такэмия Кэйко рисовала эту мангу и она публиковалась восемь(!) лет в каком-то там журнале в Японии. Причём было это с 1976 по 1984!
«Этот шедевр создавался, когда вы ещё пешком пол стол ходили» (с.)
Да уж, этот шедевр создавался, когда моя мама ещё пешком под стол ходила. Манга из 17 томов, которую я даже на английском найти не могу до конца (ленюсь искать). Не говоря уже о том, что Дримслаб заморозили перевод. По-моему, такое должно жить вечно и стоять в списке переводов в первую очередь (на самом деле я просто очень хочу её прочесть). В одном ряду с «В своих ладонях он держал весну» или «Love Mode» или даже «The Summit». А стоит только в рейтинге популярности.
А посмотрите эту мангу. Полистайте странички. Такого и сейчас не увидишь, в 21-то веке. Сейчас куда больше лёгких, пустых, коротеньких сюжетов.
Спустя три года после окончания выпуска Ясухико Ёсикадзу снял аниме в 60 минут по 17томной манге. Чокнулся, простите. Зато как(!) снял.
Этому аниме 23 года, а я после просмотра поняла, что ничего более красивого и ценного не увижу в этом жанре. Если полазить на сайте world-art, можно откопать аниме (примерно в этих же годах созданные), которые больше похожи на слайд-шоу детских рисунков.
И тут такое. Мягкие линии, мягкие краски. Всё настолько нежно и гармонично, что не отпускает все шестьдесят (точнее, немного больше) минут. И Серж, в котором так красиво прорисована цыганская кровь. Умело управляющий лошадью, играющий на пианино и поддерживающий дружескую беседу. Это и Жильбер, мальчик с проблемами внутри: моральными и физическими. Очень женственный, очень изящные, очень хрупкий. Это все обитатели школы для мальчиков. Ссорящиеся, дерущиеся, мирящиеся, объявляющие бойкот и т.д. Даже Розмарин, которого я приняла за девушку.
А помимо этого старинная обстановка, пейзажи и слова Сержа:
«Жильбер Кокто,
Ты был прекраснейшим цветком в моей жизни…
Ты был похож на пламя, горевшее так ярко…
Ты был ветром, коснувшимся моих ветвей…
Слышишь ли ты песню ветра и деревьев?..
Слышишь ли ты песню нашей юности?...»
По сравнению с этим аниме, другие кажутся просто грубыми ляпами, цепляющимися за оправдания.
А в этом аниме я даже Шопена услышала, которого я буквально недавно слушала на творческом вечере.
Жаль, конечно, я бы сняла целый сериал, если бы была уверена, что моё исполнение хоть чуточку будет похоже на работу Ясухико Ёсикадзу. Но, увы, мечтать не вредно.
Только у него получилось сплести музыку, слова и тонкие движения запястий Жильбера.
Как-то я лазила по дневникам (было это после просмотра аниме «Клин любви») и наткнулась на один дневник, хозяин которого очень любит «Клин …». Сейчас, наверное, не найду.
Но там я прочла такую фразу, зацепившуюся за внимание, что «Иногда я сажусь пересматривать это аниме с бокалом красного вина…» Блин, не дословно наверняка. Это я о том, что будь у меня вино, я бы ревела в три раза сильнее и извела бы втрое больше носовых платков.
У нас у всех есть что-то ценное в прошлом. Какие-то места, школы, вещи. Но они там остались, мы идём вперёд. А иногда проезжаем мимо, откапываем в дальнем ящике и придаёмся воспоминания.
Вот Серж специально вернулся в то место, где провёл самые лучшие – молодые – годы своей жизни. И вспомнил, как он дарил свою юношескую заботу тому, кто в ней нуждался. И пусть Жильбер умер. Не знаю как – мангу не дочитала, в аниме умолчали. Пусть. Главное, что он живёт в воспоминаниях Сержа, да и учителей и одноклассников.
Серж ещё вернётся к Жильберу. А я к этому аниме. И, надеюсь, к манге (если всё же заставлю себя её найти). Такие шедевры не должны забываться.
читать дальшеВот кто-нибудь смотрел старые сёнен-айные аниме? Конечно, «Узы» «Рыбка в ловушке» «После школы в учительской» (особенно). Это что-то старое, но вроде как ценное, ибо аниме в этом жанре не так уж и много.
Однако я еле-еле заставила себя посмотреть «…в учительской», потому что нудно. Рисовка непривычная глазу. Ну, это я очень примитивно говорю. Какие-то не очень яркие сюжеты. Однако, читаю отзывы и все в один голос говорят «Ах, ну это аниме старое, так что можно слить эти ляпы, да, да» Конечно, в 90-х годах рисовка – широкие плечи, бёдра в два раза уже, глаза схематичные и «парень расплачивается за ночлег своим телом». А, да ладно!
Я так не считаю. Почему-то я уже в третий раз начинаю смотреть «Потомки тьмы», но дальше шестой серии зайти не могу – не знаю почему. Но упрямо смотрю, втирая самой себе, что это просто «аниме старое».
Дура.
Самое её раннее сёнен-айное аниме «Песня ветра и деревьев».
Нет, вру. Самое раннее у неё это «На пороге лета» /не с-а/. Короткая манга в 1 том и аниме в 60 минут заслуживают отдельного разговора. Всё кстати одной мангаки.
А я о «Песне…».
Мангака Такэмия Кэйко рисовала эту мангу и она публиковалась восемь(!) лет в каком-то там журнале в Японии. Причём было это с 1976 по 1984!
«Этот шедевр создавался, когда вы ещё пешком пол стол ходили» (с.)
Да уж, этот шедевр создавался, когда моя мама ещё пешком под стол ходила. Манга из 17 томов, которую я даже на английском найти не могу до конца (ленюсь искать). Не говоря уже о том, что Дримслаб заморозили перевод. По-моему, такое должно жить вечно и стоять в списке переводов в первую очередь (на самом деле я просто очень хочу её прочесть). В одном ряду с «В своих ладонях он держал весну» или «Love Mode» или даже «The Summit». А стоит только в рейтинге популярности.
А посмотрите эту мангу. Полистайте странички. Такого и сейчас не увидишь, в 21-то веке. Сейчас куда больше лёгких, пустых, коротеньких сюжетов.
Спустя три года после окончания выпуска Ясухико Ёсикадзу снял аниме в 60 минут по 17томной манге. Чокнулся, простите. Зато как(!) снял.
Этому аниме 23 года, а я после просмотра поняла, что ничего более красивого и ценного не увижу в этом жанре. Если полазить на сайте world-art, можно откопать аниме (примерно в этих же годах созданные), которые больше похожи на слайд-шоу детских рисунков.
И тут такое. Мягкие линии, мягкие краски. Всё настолько нежно и гармонично, что не отпускает все шестьдесят (точнее, немного больше) минут. И Серж, в котором так красиво прорисована цыганская кровь. Умело управляющий лошадью, играющий на пианино и поддерживающий дружескую беседу. Это и Жильбер, мальчик с проблемами внутри: моральными и физическими. Очень женственный, очень изящные, очень хрупкий. Это все обитатели школы для мальчиков. Ссорящиеся, дерущиеся, мирящиеся, объявляющие бойкот и т.д. Даже Розмарин, которого я приняла за девушку.
А помимо этого старинная обстановка, пейзажи и слова Сержа:
«Жильбер Кокто,
Ты был прекраснейшим цветком в моей жизни…
Ты был похож на пламя, горевшее так ярко…
Ты был ветром, коснувшимся моих ветвей…
Слышишь ли ты песню ветра и деревьев?..
Слышишь ли ты песню нашей юности?...»
По сравнению с этим аниме, другие кажутся просто грубыми ляпами, цепляющимися за оправдания.
А в этом аниме я даже Шопена услышала, которого я буквально недавно слушала на творческом вечере.
Жаль, конечно, я бы сняла целый сериал, если бы была уверена, что моё исполнение хоть чуточку будет похоже на работу Ясухико Ёсикадзу. Но, увы, мечтать не вредно.
Только у него получилось сплести музыку, слова и тонкие движения запястий Жильбера.
Как-то я лазила по дневникам (было это после просмотра аниме «Клин любви») и наткнулась на один дневник, хозяин которого очень любит «Клин …». Сейчас, наверное, не найду.
Но там я прочла такую фразу, зацепившуюся за внимание, что «Иногда я сажусь пересматривать это аниме с бокалом красного вина…» Блин, не дословно наверняка. Это я о том, что будь у меня вино, я бы ревела в три раза сильнее и извела бы втрое больше носовых платков.
У нас у всех есть что-то ценное в прошлом. Какие-то места, школы, вещи. Но они там остались, мы идём вперёд. А иногда проезжаем мимо, откапываем в дальнем ящике и придаёмся воспоминания.
Вот Серж специально вернулся в то место, где провёл самые лучшие – молодые – годы своей жизни. И вспомнил, как он дарил свою юношескую заботу тому, кто в ней нуждался. И пусть Жильбер умер. Не знаю как – мангу не дочитала, в аниме умолчали. Пусть. Главное, что он живёт в воспоминаниях Сержа, да и учителей и одноклассников.
Серж ещё вернётся к Жильберу. А я к этому аниме. И, надеюсь, к манге (если всё же заставлю себя её найти). Такие шедевры не должны забываться.
@темы: "мысли в моей голове", "аниме", "манга"